1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М., 1989.
2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М., 2004.
3. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб., 2004.
4. Бернс Р. Развития Я-концепции и воспитание. - М., 1996.
5. Бобкова М.Г. Формирование профессиональной установки педагога на эмпатийный способ взаимодействия: Практическое руководство для школьного психолога. – Тобольск, 2006.
6. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М., 1983.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.- М., 1983.
8. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. - 2005. - №2.
9. Васюков И.Л. Проектная деятельность как эффективный метод подгоовки специалистов. Портфолио как инструмент самоорганизации,самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студентов. – Череповец, 2006.
10. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1975. – № 2. - С. 147-158.
11. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. – Тюмень, 1998.
12. Глуханюк Н.С. Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. - М. - Екатеринбург, 2005.
13. Горелова Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия.- М., 2004.
14. Горянина В.А. Психология общения. - М., 2002.
15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- Л., 1984.
16. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
17. Гримак Л.П. Общение с собой. - М., 1991.
18. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987.
19. Дубровина И.В. Я работаю психологом. - М., 1999.
20. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя.- М., 1986.
21. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. – Екатеринбург, 2000.
22. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.- 2-е изд., перераб., доп.- М. - Екатеринбург, 2003.
23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- н/Д., 1997.
24. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара, 1998.
25. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.,1987.
26. Караковский В.А. Директор-учитель-ученик.- М., 1982.
27. Квашко Л.П. Личностно-профессиональное саморазвитие: миф или реальность? – Владивосток, 2002.
28. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М., 2004.
29. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., Воронеж, 1996.
30. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М., 2000.
31. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург, 1997.
32. Кокоренко В.Л. Арттехнологии в подготовке специалистов помогающих профессий. – СПб., 2005.
33. Криулина А.А. Психология общения. - Курск, 1993.
34. Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность педагога. – М., 1989.
35. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. – Саратов, 1990.
36. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. 2-е изд., перераб. и дополн. - М., 1996.
37. Лобанов А.А. Основы профессионально - педагогического общения. - М., 2002.
38. Лукьянова М.И. Психолого - педагогическая компетентность учителя. // Педагогика. - 2001. - № 10.
39. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.
40. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. для учителя.- 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1992.
41. Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция? – М., 2006.
42. Мальцева Н.В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы: Автореф. дисс. канд. психол.наук. – Казань, 2005.
43. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
44. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. - http://edinorod.boom.ru.
45. Минияров В.М. Педагогическая психология. – М., 2005.
46. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя //Вопросы психологии, 1996.
47. Митина Л.М. и др. Интеллектуальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2003.
48. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.
49. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
50. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.- М., 2003.
51. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. - М., 1988.
52. Новое педагогическое мышление /Под ред. В.А. Петровского. – М., 1989.
53. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.
54. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования //Журнал практической психологии и психоанализа, 2001. - №3.
55. Орлов А.Б.. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практика. – М., 2002.
56. Педагогическая психология /Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003.
57. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. – М., 1992.
58. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.
59. Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи…. - М., 1996.
60. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми /Под ред. В.Г. Маралова. – М, 2005.
61. Реан А.А. и др. Психология и педагогика. - СПб., 2002.
62. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990.
63. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
64. Редлих С.М. Социально-профессиональная адаптация начинающих педагогов. - Москва-Новокузнецк, 1999.
65. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М., 2003.
66. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М., 1993.
67. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 1999.
68. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2002.
69. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. – М., 2006.
70. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1982.
71. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Ратинова Н.А., Ситковская О.Д. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: Методическое пособие. – М., 2004.
72. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости. – М., 2004.
73. Скрипкина Т.П. Психология доверия. - М., - 2000.
74. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2000.
75. Татарченкова С.С., Узкая М.В. Педагогическая экспертиза профессиональной компетентности учителя в ходе аттестации. – Архангельск, 1999.
76. Технология саморазвития личности А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко: По материалам третьей международной научно-практической конференции. – Ярославль, 2005.
77. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме //Журнал практического психолога. – 1998. - №8.
78. Филина С. Как не сгореть на работе //Вестник практической психологии образования. - 2005. - №2(3).
79. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя //Вопросы психологии, 1994.- №6.
80. Чернис К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растет. - http://edinorog.h1.ru.
81. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
82. Шакуров Р.К. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М., 1990.
83. Шевандрин Н.И. Социальная психология образования. – М., 1995.
84. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Монография. - М., 2001.
85. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов. – М.,2004.
86. Овчарова Р.В. Психологическая фасилитация школьного учителя: учебное пособие. - М. : Издательство "НПФ ""Амалтея", 2008